Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Виды речетворческих тренингов:

1. «Познай слово»

Цель тренинга отработать умение определять лексическое значение слова, его ассоциативные связи, этимологию, символику, мифологические представления, образное индивидуально- авторское употребление- как  почерпнутое из произведений художников слова, так и свойственное текстам, создаваемым самими учащимися.  Основой образного мышления учащихся является самостоятельное наблюдение учащихся и сведения, добытые из разных словарей (толкового, этимологического, мифологического, словарей символов, этикетов и др.)

 

2. «Подари сюжет».

 В данном типе занятий школьникам нужно рассказать об увиденном, услышанном, поразившем их. Здесь основой образного мышления служат наблюдения за окружающим миром, пристальное внимание ко всему, что происходит вокруг нас.

 

3. «Ассоциативные шаги».

В этих упражнениях учащиеся должны установить между двумя отдаленными понятиями ассоциативный переход длиной в несколько шагов. Например, между словами «крик» и «рябина»: учениками устанавливается цепочка: крик – боль, боль – одиночество, одиночество – горечь, горечь – рябина. Данный тип тренинга помогает учащимся определить сюжетные линии своего будущего художественного текста.

 

4. «Бином фантазии».

 Ребята учатся по двум несвязанным между собой словам создавать текст. Например, предлагаются слова ветер – книга.

 

5. «Композитор».Задания тренинга направлены на установление связей между звуковыми, музыкальными образами, на закрепление умения выразить словами свои впечатления от звучащей музыки. Я и композитор. Прослушайте музыкальное произведение. Какие мысли и чувства оно у вас вызывает? Опишите свое состояние.

 

6. «Художник».Упражнения связаны с умением вербально передавать зрительные впечатления. Я и художник. Опишите картину. Назовите картину. Сравните свое название с авторским. В какое состояние приводит вас увиденное? Обратите внимание на детали. Какова их роль? В данном типе тренинга в механизм образного мышления учащихся должны включить произведения изобразительного искусства: картинки, гравюры, рисунки и т.д. Картина рождает у учащихся замысел, который затем воплощается в художественном тексте. Основа образного мышления в данном типе тренингов – мир фантазии, ограничителем которого выступает мир живописи.

 

   7. «Ассоциативные шаги».

         В данных упражнениях учащиеся должны установить между двумя отдаленными

         понятиями ассоциативный переход длиной в несколько шагов. Например,

         между   словами ветер – книга: ветер-осень, осень-лист, лист-стол, стол-книга.

        Данный тип тренинга помогает учащимся определить сюжетные линии будущего

        художественного текста.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru