Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Интерактивные упражнения на уроке русского языка

 

1. Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приемы:

Привлекательная цель

Удивляй! (Тема “Корень слова”. Существуют слова, которые не имеют корня, например, глагол вынуть)

Практичность теории (жизненная история, подтверждающая важность умения)

Пресс – конференция (неполно раскрывается тема, предлагается школьникам задать дораскрывающие ее вопросы)

Вопрос к тексту

2. Повторение изученных ранее тем.

Своя опора (ученики составляют опорный конспект изученной темы либо отдельного параграфа)

Повторяем с контролем (ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по теме. Например, по теме “Имя существительное”.)

Игра “Ромашка” (ученики по очереди отрывают лепестки ромашки, на которых находятся вопросы по ранее изученной теме)

Пересечение тем (найдите несколько сложноподчиненных предложений в изучаемом на уроках литературы произведений; Отец Чичикова учил Павлушу беречь и копить копеечку. А чему учил отец Молчалина? А как напутствовал отец Гринева?)

3. Домашнее задание

Три уровня домашнего задания (обязательный минимум, тренировочный, творческий.)

Задание массивом (задается большое количество слов по теме “Орфоэпия”, к каждому уроку ребята заучивают слова, 10 слов – “отлично”, 5 – 10 “хорошо”)

Необычность обычного – прием подачи домашнего задания.

.делать француз.кий р.стение ука.ка немец.ий выр.щенный. ученики должны выписать только пропущенные буквы.

Домашнее задание сочинить сказку на определенное правило.

4. Коллективная учебная деятельность

Организация работы в группах

Лови ошибку (ученики получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение.)

Пресс – конференция и вопрос к тексту.

Своя опора

Мозговой штурм

5. Игровая учебная деятельность

Игры-тренинги. Игры приходят на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия…

(Представьте, что вы редакторы газет, а в текст очередного номера вкрались ошибки - найдите их и исправьте)

Воссоздание предложения.   Ученые по скелетам давно вымерших животных восстанавливают их облик, а можете ли вы по схеме предложения воссоздать его облик (т.е. сказать, простое оно или сложное, главное и придаточное)

Игры в случайность (игра “Что? Где? Когда?”, “Ромашка”)

Театрализация. Благодатный прием на уроках литературы, ведь, чтобы понять, как играть того или иного героя, необходимо “почувствовать” пьесу и всех героев.

“Да” и “Нет” говорите. ( Серьезные занятия наукой не мешали ему сочинять стихи. Кто он? – Ломоносов.)

6. Приемы устного опроса

Базовый лист контроля (тетрадь, в которой фиксируется усвоение материала по темам, дата опроса, оценка.)

Программный опрос – ученик выбирает один ответ из нескольких предложенных.

Взаимоопрос – ученики опрашивают друг друга.

7. Резюме – ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю. Резюме дается раз в неделю или в месяц, по итогам года. (Что нравится на уроках? Что не нравиться на уроках? Что мешает учиться?

( Поставь себе отметку по 12- балльной системе. Обоснуй ее. Оценка учителю.)

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru